Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Берегите глаза

Образовательная область – «Здоровье»

«Берегите глаза»

Цель: формировать представления об органе зрения – глаза, о том, что их надо беречь и ухаживать.

Интегрированные области: Коммуникация, познание, безопасность.

Задачи: Продолжать углублять знания об органе зрения. Развивать умение беречь глаза от пыли и грязи, ухаживать за глазами. Взывать интерес к самому себе. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, а именно, необходимость и польза умывания. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Материалы: воздушный шарик, «Чудесный мешочек», с игрушками (кубик, мячик, машинка). Кукла с грязными руками, 2 таза  с водой, полотенце, мыло в мыльнице. Плакат «Орган зрения», указка.

Формы работы:

  1. В группу залетает воздушный шарик с привязанным к нему «Чудесным мешочком». Гимнастика для глаз с воздушным шариком.
  2. Игра «Чудесный мешочек» что в мешке? Как узнать? 1-2 ребёнка ощупывают предмет, называют его, показывают другим детям. Почему трудно сразу узнать, что в мешке лежит? (примерные ответы детей – потому что не видно глазам)
  3. Загадка «Два соседа-непоседы, днём смотрят, ночью спят» (Глаза)
  4. Вывешиваю плакат. Ребята, что здесь изображено?  (глаза)

Глаза – это органы зрения, они помогают нам видеть то, что нас окружает. Посмотрите на черный круг – это зрачок. Это верхнее веко, а это нижнее (показываю). Они защищают глаза от грязи, пыли, яркого света. Веки ещё называют «шторками», если перед глазами появляется какой-либо предмет, то веки быстро закрываются. Они внутри влажные. Когда мы мигаем, то веки смывают с глаз пылинки. А это брови – они не дают попасть в глаза каплям пота, стекающие со лба. (Раздаётся плач)

  1. Кто это плачет? Ребята, давайте поищем в группе. (В углу находим куклу) – Здравствуй, как тебя зовут?

- Катя.

- Что случилось с тобой?

- Я гуляла на улице, собирала листья, трогала песок, а потом у меня зачесались глазки, и я потрогала их грязными руками. И теперь у меня заболели глазки.

- Не плачь, Катя, мы тебе поможем, правда, ребята? А как мы можем помочь Кате? (вымыть, искупать, протереть)

  1. Подхожу к тазу с водой – я вначале намочу руки Кате водой, а теперь намылю их мылом, потру ладошками вперёд-назад. Сейчас смою руки чистой водой и помою лицо. Лицо умываем и говорим волшебные слова «Водичка, водичка…» (прошу детей помочь в произнесении потешки). Промываем глазки от края к носику. В конце стряхнём руки аккуратно в замочке над тазом и вытираемся полотенцем. Посмотрите, ребята, какая Катя стала чистая. Катя, у тебя глазки теперь не болят? – Нет.
  2. Ребята, а вы знаете, как беречь глаза, чтоб не заболели как у Кати? (примерные ответы детей: не тереть грязными руками, не смотреть много телевизор, не рассматривать книжки лежа и т.п.)
  3. Рефлексия. Молодцы, ребята. Запомните эти правила и всегда соблюдайте их. Итак, что же вы узнали сегодня нового? С кем повстречались? Как мы помогли Кате? Почему надо беречь глаза?