Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Структура и органы управления образовательной организацией

2018 02 08 19 09 15

 Структура управления МАДОУ детский сад № 9 «Белоснежка» строится с ориентацией на личность ребенка, учитывая его специфические особенности. Огромное внимание администрацией МАДОУ уделяется изучению потенциальных возможностей каждого члена педагогического коллектива, продуманному распределению функциональных обязанностей между членами администрации, самооценке результатов работы.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», законом Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в Учреждении являются Общее собрание работников, Родительский комитет, Родительское собрание, Педагогический совет, Наблюдательный совет, а также иные органы и объединения Учреждения, действующие на основании положений и локальных актах Учреждения.

В состав Общего собрания работников входят все работники ДОУ: участвует в разработке направлений экономической деятельности ДОУ; вносит предложения Учредителю по улучшению финансово – хозяйственной деятельности ДОУ; участвует в определении размера выплат стимулирующего характера, в пределах имеющихся в ДОУ средств на оплату труда; принимает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план ДОУ, коллективный договор, программу Развития. Деятельность общего собрания работников регламентируется локальным актом – положением «Об общем собрании работников».

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники ДОУ. Председателем педагогического совета является заведующий ДОУ, который назначает своим приказом секретаря педагогического совета. Педагогический совет ДОУ: определяет направления образовательной деятельности ДОУ; рассматривает и принимает решения реализации образовательных программ; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассматривает вопросы организации дополнительных платных образовательных услуг; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, разделяющие уставные цели деятельности ДОУ и готовые личными усилиями содействовать их достижению. Родительский комитет: принимает участие на оказание помощи в улучшении условий обучения, материально-технического обеспечения, подготовки ДОУ к новому учебному году; оказывает помощь в организации досуга детей; вносит предложения по организации учебно-воспитательного процесса.

Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения (группы), действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. Основными задачами Родительского собрания являются: совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, городской политики в области дошкольного образования, рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ, обсуждение и утверждение дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ, координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Контроль деятельности ДОУ осуществляется Учредителем, МКУ ОО, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами РФ и органов местного самоуправления, настоящим Уставом. Контроль эффективности использования и сохранности муниципального имущества, переданного ДОУ в оперативное управление, осуществляет Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Ишимбайскому району и городу Ишимбаю.

В МАДОУ д/с №9 «Белоснежка» детей с ограниченными возможностями здоровья нет.

2. Особенности образовательного процесса:

Содержание и организацию образовательного процесса в МАДОУ детский сад №9 «Белоснежка» определяется основной общеобразовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 «Белоснежка», разработанной педагогическим коллективом МАДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13. № 11 55 ).

Образовательная программа ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Направление развития и образования детей осуществляется через образовательные области:

в области " Социально- коммуникативное развитие ":

Н.В Алешина: «Ознакомление дошкольников с окружающей средой и социальной действительности» М., Ц.Г.Л 2014.

«Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста», Ростов- на- Дону.Феникс, 2008 г.

в области "Познавательное развитие ":

ПомораеваИ.А, Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2016
О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.– М.: Мозаика Синтез 2016 г.

Соломенникова О.А Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М.: Мозаика Синтез 2007.

Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания. – М.: «Мозика-Синтез».

Л.В Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала»,

Л.В Куцакова :«Конструирование и ручной труд в детском саду.» М. Мозаика Синтез.

.

в области "Речевое развитие»:

Варенцова Н.С Обучение дошкольников грамоте. М. Мозаика Синтез 2014 г.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи Мозаика Синтез – М.: 20016 г.

Ушакова О.С.Развитие речи дошкольников. – М. «Вентана- Граф»,2008г.

в области "Художественное- эстетическое развитие»:

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации для детей с 2 до 7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

Молчева А.В. Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам. –Уфа: «Китап», 1995.

Мухамедзянова Р.К. Музыка в детском саду. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста – Уфа: Китап, 1995.

М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова: «Праздники и развлечения в детском саду» -М.: Мозаика Синтез, 2008.

в области «Физическое развитие»:

С.Н. Теплюк: «Занятия на прогулке с малышами» М., Мозаика- Синтез.

Л.И. Пензулаева: «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста, М-Мозаика Синтез,

М.Н. Дедулевич : « Играй не зевай.» М.: Просвещение.

региональный компонент:

Парциальная региональная программа по формированию у дошкольников основ национальной культуры «Академия детства», АзнабаеваФ.Г, Фаизова М.И, Агзамова З.А. ИРО РБ 2016 г.

Парциальная программа-руководство по работе с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению детей к культуре родного народа. Автор Р.Л. Агишевой.

Парциальная программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства А.В. Молчевой.

О.И. Мударисова «Ознакомление детей дошкольного возраста с жизнью башкирского народа»;

З.Ф. Нафикова, Ф.Ф. Галиева «Комплексная программа по изучению родного языка для дошкольников».